a_modem (a_modem) wrote,
a_modem

Вокруг Сирии за 10 дней - часть третья

День шестой. Апамея

Добраться пешком до автовокзала Хамы не составило большого труда: на ресепшене нам написали по-арабски название автостанции, мы просто показывали прохожим эту бумажку – и шли.

На подходах к Апамее начинают атаковать продавцы античных (скорее всего, поддельных) монет на мотоциклах. Они тусуются на удобной для обзора площадке и в бинокль высматривают потенциальные жертвы, после чего подъезжают и предлагают купить «очень древнюю монету» всего за 1000 местных денег. Первому я предложил 100 местных денег или обмен на советскую мелочь (на всякий случай я взял с собой некоторое количество деньгозаменителей в виде советских копеек и белорусских рублей). Второму и третьему догнавшему нас мотоциклисту был предложен только обмен на советскую мелочь, после чего они в спешке ретировались. Наконец, догнал первый, и сказал, что за 100 местных денег монету не отдаст, а вот за 200, так уж и быть, отдаст. Но я был непреклонен: 100 местных денег или обмен на советскую мелочь. Привезти хорошую копию античной монеты в качестве сувенира можно, но именно по цене копии. В конце концов, мотоциклист согласился на 100 (примерно 60 рублей), и мне в кошелек перекочевала очень похожая на настоящую афинская монетка с головой Афины на одной стороне и изображением совы на другой.

На самих руинах всевозможных хелперов и торговцев куда меньше, чем на подходах, и они безобиднее: местные мальчишки-пастухи предлагают сфотографироваться с черепахой (1 евро), или почесать брюхо козе (цена неизвестна).

Но самым обидным было то, что нас еще и обилетили! Центральная часть Апамеи представляет собой фактически одну частично восстановленную двухкилометровую колоннаду. Сама территория никак не огорожена, и мы зашли на нее не по дороге, хотя и слишком близко от нее. Кто же мог предположить, что в начале и конце колоннады теперь стоят билетные кассы? Зайди мы чуть дальше к центру – нас никто бы не заметил. Но мы проходили в опасной близости от дороги, и кассир (видимо, тоже с биноклем) окликнул нас и содрал по 150 местных денег с каждого.

В остальном, место очень приятное, и даже, как правило, тихое (если мимо не проходит группа европейцев человек в 30 – они тут почему-то либо проходят огромными толпами, либо не встречаются вовсе). Можно валяться в тени древних колонн и наблюдать за ящерицами всех возможных размеров и расцветок – начиная от маленьких геккончиков и заканчивая здоровенными тварями в локоть длиной.
Палатку поставили прямо на руинах, отойдя с полкилометра от центральной колоннады. Правда, потребовались небольшие подготовительные работы: сплошной слой острых камней и черепков под полом палатки грозил сделать эту ночь незабываемой. Кое-как расчистились и легли спать.

День седьмой. Крак де Шевалье – Средиземное море

За этот день нам предстояло успеть многое, поэтому встали до рассвета, с первыми муэдзинами. И это стоило сделать, хотя бы ради такого зрелища. Вокруг – освещенная луной каменистая пустыня. Вдали, в разных концах горизонта, светится несколько минаретов. Поют муэдзины – а над минаретами то здесь, то там, непрерывно вспыхивают зарницы.

До замка Крак де Шевалье добрались без особых приключений. Сам замок, конечно, подпорчен не слишком удачной реставрацией (много бетона и новодела), но, тем не менее, впечатляет. А вот восстанавливать интерьеры замка крестоносцев, как это сделано, например, в Мальборке в Польше, здесь никто не стал, так что внутри все довольно однообразно и не требует слишком много времени на осмотр.

Выбраться от замка на трассу оказалось непростым делом: массовый туризм, как известно, портит людей, заставляя относиться к любому иностранцу как к потенциальному ходячему мешку с деньгами. Крак де Шевалье не стал исключением: водители маршруток все поголовно объявляли себя «такси» (даже если были частично загружены!), и предлагали везти до трассы не за 10 местных денег с носа (реальная цена), а за 150-200 за всех. Других машин было мало и они не стопились. Вдобавок еще какие-то местные детишки, заметив нас, сперва начали практиковаться в матерном английском, а потом кидаться с горки мелкими камушками. Когда один из камушков попал мне в ногу, я преподал им урок русского матерного – причем сделал это, видимо, настолько эмоционально, что детишки тут же убежали и дальнейших попыток напакостить не делали. В конце концов, мы поймали какого-то частника за более нормальные деньги, чем хотели водители маршруток – и выехали на трассу.

На трассе ситуация со стопом тут же нормализовалась, и мы довольно быстро переехали к другому замку крестоносцев – Калаат Маркаб. В этот раз нам повезло: остановился дальнобойщик с задним сиденьем, и мы разместились с полным комфортом.
Когда доехали, уже вечерело, поэтому мы решили, что сегодня надо купаться в море и отдыхать, благо погода позволяет, а смотреть замок – уже завтра. На небольшом моле встретили рыбака. Пообщались. Выяснилось, что его зовут Махмуд, он держит магазинчик на побережье и может сдать нам комнатку за довольно смешные деньги. Мы согласились – тем более что побережье по большей части застроено, и палатку ставить, по большому счету, негде. Решили немного покупаться и отдохнуть, а потом пойти к Махмуду.
Море в конце октября было еще теплым, по нашим меркам даже горчим. Но, стоило войти в воду, как наш новый знакомый побежал к нам.

- Здесь нельзя купаться! Опасно!
- Что опасного, Махмуд? Здесь замечательно!
- Нет, очень опасно! Камни, нога может попасть в щель! Купайтесь лучше вот здесь. И вообще не понимаю, как вы можете купаться зимой: сейчас же вода очень холодная.

Объяснили Махмуду, что мы русские и купаемся в гораздо более холодной воде. А по поводу камней он оказался прав: дно представляло собой плоские каменные плиты, между которыми были щели – как раз достаточной ширины для того, чтобы нога прошла в них – и не вышла обратно. Воспользовавшись его советом, мы сменили дислокацию. В новом месте не было больших плоских камней – зато оказалось огромное количество морских ежей, на которых я тут же и напоролся. Кое-как докупавшись и обсохнув, пошли заселяться.
В маленькой комнатке с бетонным полом не было абсолютно никакой мебели – но она и не была нужна. Махмуд застелил пол циновками и позвал нас пить чай. Потом были долгие посиделки – в течение всего вечера подъезжали на мотоциклах друзья и братья Махмуда, он нас с ними знакомил, мы рассказывали о России, о путешествиях… Нам тоже рассказали много интересного. Махмуд спросил, проголодались ли мы. Отказываться не стали, тем более что с утра практически ничего не ели. Через некоторое время он привез огромное количество разнообразной еды – хлеб, рис с бобами, оливки, рыбу, какие-то маринованные овощи, похожие на кабачки… Съесть все, разумеется, мы не смогли. После ужина посиделки продолжились. Казалось, спать в эту ночь нам не удастся – но, стоило извиниться и сказать, что нам нужно немного поспать, Махмуд нас тут же отпустил, пожелал спокойной ночи и сказал, что завтра прогуляется с нами до замка.

Продолжение следует…

Tags: Сирия, автостоп, путешествия, фото

• Переезд

Друзья, этот журнал, по всей видимости, вестись больше не будет. Всех, кому интересны мои фотографии и рассказы о путешествиях, приглашаю на сайт…

• Малайзийская макроохота - часть 2

Читать первую часть Перед тем, как уходить на несколько дней в джунгли, мы предприняли небольшую экскурсионную вылазку на пол-дня. Хотелось…

• Малайзийская макроохота - часть 1

Attacus Atlas – одна из крупнейших ночных бабочек в мире. Крышечка от объектива 50/1,8 и дорожная разметка — для масштаба. Несмотря на…