a_modem (a_modem) wrote,
a_modem
a_modem

Вокруг Сирии за 10 дней - часть четвертая

День восьмой. Калаат Маркаб - Маалюля





Утром Махмуд накормил нас завтраком и отправился с нами к замку. Когда подошли, спросил, запомнили ли мы дорогу, и вернулся в свою деревню, а мы остались.





Судя по отзывам других путешественников, Калаат Маркаб, в отличие от замка Крак де Шевалье, должен был оказаться практически не тронутым реставрацией. Увы, когда мы туда пришли, ситуация оказалась совершенно другой. Замок не просто отреставрирован, а отреставрирован гораздо хуже и топорнее даже Крака, а следы ведущихся ремонтных работ до сих пор заметны. Строительный мусор, бетон, значительная часть помещений закрыта на реставрацию… И слабо верится, что после окончания всех этих работ замок станет прекраснее.



На обратном пути немного плутанули – начали спускаться не по той дороге. Впрочем, крюк сделали в итоге небольшой, наверное, около пары километров. Когда Махмуд узнал, что мы уже уезжаем, то напоил нас кофе и пошел на трассу вместе с нами стопить машину. После первой попытки остановить какую-то ближнюю машрутку, мы еще раз объяснили Махмуду, что путешествуем стопом, а маршрутки нам не нужны, потому что, во-первых, они платные, а, во-вторых, далеко все равно не идут. И что сейчас проедет какой-нибудь большой грузовик, и мы уедем на нем сразу почти до Дамаска. Махмуд понял все по-своему: «а, понятно, значит, вам нужен большой автобус?». Последовала еще одна попытка объяснить сущность автостопа. Ничего так и не поняв (точнее, поняв, что мы хотим чего-то странного), Махмуд, наконец с нами попрощался и оставил нас наедине с трассой.





Первый драйвер ехал недалеко (до Татуса), и по-английски не говорил. Поняв лишь то, что нам не нужен автовокзал Тартуса, он достал телефон, набрал номер, немного поговорил – и передал трубку нам. Оказалось, на том конце провода – русскоговорящий сириец, и ему позвонили, чтобы выяснить, куда нам, собственно, надо. Я рассказал, что путешествуем мы автостопом, и что лучше, что с нами можно сделать – это высадить где-нибудь на трассе до заезда в город. Звал к себе в гости. К сожалению, у нас было мало времени, так что мы поблагодарили его за помощь и отказались. Начался довольно сильный ливень, и только тот факт, что высадили нас под мостом, не дал нам промокнуть до нитки. Следующий драйвер провез совсем немного, и предложил «такси» до автовокзала Тартуса. Мы отказались, настаивать он не стал. Очередной грузовик шел до Хомса – уже что-то. Доехали на нем до прямой трассы на Дамаск. Очередной водитель шел в Дамаск, но неправильно понял, где нас нужно высадить, так что до поворота на Маалюлю мы не доехали километров тридцать. Последние километры до поворота проделали на рейсовом автобусе, о чем ничуть не пожалели: познакомились с профессором, который несколько лет учился, а потом работал в России – было это в семидесятые годы. Много расспрашивал о Москве, сильно ли она изменилась, какие новые станции метро открыли… Мы удивились, как человек, более тридцати лет не бывавший в России, сохранил идеальное знание русского языка (даже говорил он почти без акцента). Оказалось, у него дома много русских книг, и он их постоянно читает.
Последние километры до Маалюли проехали в маленьком открытом грузовике. Было уже темно, поэтому, дойдя до монастыря, сказали первой встреченной матушке, что мы – путешественники из России, и спросили, можно ли переночевать в монастыре. «Спати?» - спросила она по-русски, и сразу отвела в комнату.



Но спать мы пока не хотели, поэтому кинули вещи и пошли гулять по окрестностям. Сам монастырь красиво подсвечивается, и, что интересно, даже здоровенные неоновые кресты на куполах не убивают атмосферу древности. Поднявшись к скальной церкви, мы обнаружили в ней большое количество русских икон. Но еще интереснее смотрелись иконы, написанные по всем канонам православия, но с надписями по-арабски (иногда они были продублированы на греческом, иногда нет).







От монастыря идет узкое карстовое ущелье, которое, по преданию, образовалось, когда гора расступилась, чтобы пропустить Святую Феклу. Ночью, в подсветке, ущелье представляет собой совершенно нереальное зрелище. Когда проходишь по нему, создается полное ощущение, что видишь все это во сне, а не наяву – настолько нереальным кажется то, что видят глаза.

День девятый. Маалюля – Сейданайя – Дамаск.







Утро началось с того, что нас заперли. Встали мы до рассвета, чтобы поснимать монастырь и городок в то короткое время, когда подсветку еще не выключили, а предрассветное небо уже не слишком темное – и при попытке выйти, обнаружили, что дверь заперта. Проблуждав по коридорам некоторое время, встретили, видимо, паломницу – которая куда-то позвонила и сказала нам, что скоро нас отопрут. Вскоре это и произошло, но момент оказался упущен: когда мы вышли наружу, уже рассвело и подсветку выключили. Пошли гулять по городу.





Складывается ощущение, что христианское население Сирии специально подчеркивает свою обособленность: женщину в платке на улице днем – с огнем не сыщешь, даже смотрительницы при церквях ходят, как правило, с модными прическами. На улицах свободно продается пиво. Решили провести эксперимент и выпить его на лавочке перед магазином. Никто на нас даже не оглядывался. В ресторанчиках играет в основном европейская музыка, преимущественно тяжелые вещи типа «Раммштайна».









От Маалюли двумя попутными грузовиками доехали до другого христианского монастыря – Сейданайя. Впечатляет он несколько меньше из-за большого количества новодела, но все равно красиво.








Когда-то этот монастырь, очевидно, представлял собой неприступную крепость: стоит он на неприступной скале и окружен высокими мощными стенами.








Водитель, застопившийся в Сейданайе, мало того что кормил нас фруктами всю дорогу до Дамаска, так еще и выдал денег на маршрутку. Пытались отказаться – какое там! Неужели мы настолько плохо выглядели всего лишь на девятый день поездки?





Достав подаренную китайцем в Хаме распечатку Lonely Planet, мы начали думать, где бы разместиться в Дамаске. Выяснилось, что большинство дешевых отелей в центре находится фактически на одной улице – но часть из них оказалось занятой под завязку. Толпы бекпекеров, постоянно попадавшиеся на пути, не предвещали ничего хорошего… Правда, вскоре мы все же нашли в одном из отелей свободные места – на крыше. 350 за койку с человека – конечно, дороговато, но другого выхода не было. Еще больший шок вызвал внешний вид этой крыши: абсолютно вся свободная площадь была заставлена кроватями (даже вещи приткнуть некуда), и почти на каждой из них лежал чей-нибудь рюкзак! Воистину, реклама от Lonely Planet не делает отели лучше, а скорее наоборот… Кое-как разместившись, пошли отдыхать, пить чай и курить кальян.







День десятый. Заключение









Дамаск, безусловно, заслуживает большего, чем двух дней быстрой пробежки – но времени у нас было, увы, маловато. И прогулка по городу в последний день дала нам только самое общее представление о нем.
Дамаск – это город широких проспектов и узких извилистых улочек, мечетей – ультрасовременных из стекла и бетона, или же дощатых, с парой проржавевших и хрипящих мегафонов на хлипком подобии минарета, дорогих магазинов и уличных торговцев ширпотребом, древний и современный – надеюсь, мы еще увидимся. До новой встречи, Сирия!


















Tags: Сирия, автостоп, путешествия, фото
Subscribe

  • Переезд

    Друзья, этот журнал, по всей видимости, вестись больше не будет. Всех, кому интересны мои фотографии и рассказы о путешествиях, приглашаю на сайт…

  • Малайзийская макроохота - часть 2

    Читать первую часть Перед тем, как уходить на несколько дней в джунгли, мы предприняли небольшую экскурсионную вылазку на пол-дня. Хотелось…

  • Малайзийская макроохота - часть 1

    Attacus Atlas – одна из крупнейших ночных бабочек в мире. Крышечка от объектива 50/1,8 и дорожная разметка — для масштаба. Несмотря на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments